АННА КОРШУК

ГРАНИ ТАЛАНТА И ОБАЯНИЯ

Когда двенадцать лет тому актриса Анна Коршук пришла в театр «Буфф», ее сразу ввели во многие уже идущие постановки театра. В основном, как и все молодые артисты, она играла в программах Зеркальной гостиной, в детских спектаклях. Вместе с Анной в театр пришел ее муж, актер и музыкант Артур Кремнев. А еще у молодых артистов был пятимесячный Егор, который тоже оказался принятым в буффовскую семью. Пока мама с папой были на сцене, кто-нибудь из незанятых в спектакле актеров опекал малыша в гримерке. Через несколько месяцев Егор уже вышел на сцену в юбилейном концерте театра «Буфф». Малыш, которого за ручку вывели на сцену, казался в тот вечер символом смены актерских поколений, торжественным парадом проходивших перед зрителями.

Конечно, не все было легко и просто для молодой актрисы, только что пришедшей из Театрального института. Но помогали атмосфера творчества «Буффа», интересная работа, постоянный поиск. И может быть, потому, что с самого начала был задан такой напряженный ритм, так и складывалась дальше творческая жизнь Анны: роли следовали одна за другой. Они были разные, но каждая вызывала у актрисы сомнение: а смогу ли? а мое ли это?

Но все получалось. И каждый раз что-то новое открывалось в этой актрисе для зрителей. Простой перечень ее ролей в «Буффе» занял бы немалое место: она играла и наших современниц сегодняшней драматургии, и изысканных английских леди в пьесах Оскара Уайльда и Сомерсета Моэма, и язвительных, остроумных француженок. Когда Исаак Романович Штокбант, художественный руководитель театра, предложил Анне сложнейшую роль госпожи Тербуш в «Распутнике» по пьесе Э.-Э. Шмитта, актрисе было всего двадцать шесть лет. А ведь героиня пьесы — это искушенная, опытная, даже вернее сказать, «тертая» авантюристка, которая своим умом и яркостью становится вровень с самим Дидро. Но режиссер верил, что Анне Коршук эта роль под силу.

«Анна — самая дисциплинированная в творческом отношении актриса, — говорит И. Р. Штокбант — с ней очень интересно репетировать, она всегда готова к работе, видно, что она думала над ролью дома, она каждый раз приходит с чем-то новым». И еще одну особенность Анны Коршук отмечает Исаак Романович: «Аня — очень разносторонняя актриса. Я взял ее в театр, почувствовав ее явное комическое дарование. А увидел ее впервые на выпускном спектакле курса А. Н. Куницына «Женитьба Фигаро», где Анна играла служанку Сюзанну. Но с годами становится ясно, что у этой актрисы превалирует драматическое нача- ло. И лучшей ее работой я считаю Клею в спектакле «Эзоп» по знаменитой пьесе Гильермо Фигейредо «Лиса и виноград».

Роль Клеи и сама Анна считает в какой-то степени этапной. Это, действительно, была первая ее роль, в которой зазвучали трагические ноты. Перед зрителями предстала красивая, гордая и в то же время такая любящая, такая самоотверженная женщина, готовая пожертвовать всем ради жизни любимого человека — уродливого, мудрого раба Эзопа.

«Все, что играет любая актриса, так или иначе про любовь», — говорит сама Анна. Действительно, почти все героини Анны Коршук любят, жаждут быть любимыми, а иногда открывают для себя это чувство. Какая непростая, неоднозначная ее Марианна в спектакле «Сумасшедшая любовь» (ре- жиссер Геннадий Май), пробудившая любовь в сердце душевно- больного Антонио! Какая несчастливая и эксцентричная, отчаянно любящая ее Сьюзен в современной американской комедии Лоры Каннингем «Beautiful Bodies, или Мужчинам вход запрещен» (режиссер Ника Козоровицкая)! Наконец, какая аристократично красивая, но уязвимая в своей любви, иногда смешная Каролина в иронической комедии Сомерсета Моэма «Недосягаемая» (режиссер Ника Козоровицкая)...

А может быть, ей просто везет? Предлагают режиссеры такой выигрышный материал?

Нет, думается, дело в другом. Каждая роль для нее не просто материал, а еще одна жизнь, которую надо понять, прожить, полюбить, в конце концов. Поэтому для нее не существует неважных, проходных ролей. Каждая роль, по ее мнению, что-то дает актрисе, и каждая новая роль каким-то образом воздействует на то, что онэ уже играет. Анна умеет ценить опыт работы — и со своими партнерами, и с разными режиссерами, и в разных художественных мирах, наполненных юмором, иронией, трагичностью, философией.

Анна Коршук не просто дисциплинирована в творческом отношении, она интеллигентна в своей профессии. Это редкое качество проявляется и в ее существовании в театре и, как результат, в сценическом существовании. Какие бы роли ни играла актриса, свойство ее личности всегда окрашивает создаваемый ею образ, что неизменно придает удивительное обаяние таким разным ее героиням. Обаяние, которое невозможно «сделать», «сыграть», им, пожалуй, можно только одарить независимо от собственной воли и сознания.

Ася АНИЧКОВА (газета "Большая перемена", сентябрь 2007)

Hosted by uCoz

design by Anna Francuzova (e-mail: afrancuzova@mail.ru)
copyright © 2007-08